26 июня 2007 года в стенах Верховного Совета состоялось заседание Комитета по промышленности, аграрной политике и природным ресурсам. В рамках заседания депутаты рассмотрели ряд законопроектов, касающихся внесения изменений в Земельный кодекс, Закон «О плате за землю», Гражданский кодекс, несколько законов определяющих налоговую политику. Вносимые изменения в земельное законодательство вызвали споры о целесообразности и действительной необходимости увеличения предельных размеров земельных участков, предоставляемых в пользование для личных подсобных хозяйств. В настоящее время, предельный (максимальный) размер земельного участка, безвозмездно предоставляемого гражданам в пожизненное владение с правом наследования в сельской местности, включая поселки городского типа, составляет 0,3 га. За площадь, превышающую указанный предел, жители сельской местности должны выплачивать налог за землю в двойном размере. Одной из поправок предлагается увеличить предельные размеры земельных участков с 0,3 до 0,7 га. Другие изменения в Земельный кодекс направлены на устранение института государственного акта на землю. Такая позиция обосновывается тем, что указанный акт в большей своей части дублирует содержание свидетельства о регистрации права на земельный участок. Следующий ряд поправок направлен на изменение существующего порядка перевода земель из одной категорию в другую, и передачи таких функций органам местной власти. На заседании депутаты Комитета поддержали проект Закона о внесении изменения в Закон ПМР «О финансовом оздоровлении и реформировании организаций агропромышленного комплекса». Сельхоз организации, подпадающие под действие этого закона, имеют право на получение ряда льгот, в том числе отсрочек по оплате за газ, тепло, и отчислению в бюджеты различных уровней. Сейчас изменения вносятся в отношении предприятий, которые находятся в процессе приватизации. Они также будут подпадать под действие закона, но только в том случае, если это будет указано в договоре купли-продажи. Необходимость внесения изменений в вышеуказанный Закон вызвано неоднозначным пониманием подпункта 3 пункта «а» статьи 3, и возможностью предоставления льгот организациям фактически уже приватизированные. Напомним, что в Верховном совете на рассмотрение находиться проект Постановления Верховного Совета ПМР "О толковании подпункта 3 пункта "а"статьи 3 Закона ПМР "О финансовом оздоровлении и реформировании организаций агропромышленного комплекса". По инициативе председателя Верховного совета, рассмотрение этого проекта было отложено и одновременно парламентариями был предложен проект Закона о внесении изменений в «проблемную» статью. В повестку дня также было включено рассмотрение ряда законопроектов о внесении изменений в налоговое законодательство, рассмотрение которых было отложено до определения Президентом налоговой концепции на следующий год. Также комитет обсудил законопроект о внесении изменения в Гражданский кодекс направленный на исключение главы 37 (Договор личного найма). В результате долгих дискуссий специалисты комитета и представители Министерства юстиции сошлись во мнении о необоснованности законопроекта и единогласно проголосовали за его отклонение. Министерство юстиции отстаивало позицию по сохранению института личного найма.
|